СМИ: Банки и клиенты снова жалуются на сбои в работе НСПК

СМИ: Банки и клиенты снова жалуются на сбои в работе НСПК


8:28 7.05.2015

Очередной технический сбой в работе привел к тому, что некоторые клиенты Сбербанка, ВТБ24 и других банков не могли пополнить свои карты платежных систем Visa и MasterCard.

Речь идет о переводах на карту одного банка через интернет-банк или банкомат/терминал другого банка, передают Известия, ссылаясь на слова пострадавших клиентов.

Источник издания рассказал, что при проведении указанных транзакций выдается ошибка — Card number not on file, в результате чего перевести деньги на карту Visa/MasterCard некоторых банков дистанционно невозможно: переводы средств возвращаются.

Близкий к Центробанку источник сказал, что технические сбои при взаимодействии НСПК банками связаны с тем, что у крупных кредитных организаций несколько хостов процессинга (он позволяет проводить транзакции по пластиковым картам). По данным источника, к НСПК подключено пока только по одному хосту процессинга у Сбербанка и ВТБ24 по картам Visa и MasterCard, в результате чего многие клиенты, чьи операции по картам проходят через другие хосты, испытывали проблемы при переводе средств с карт сторонних банков.

Начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий заявил, что из-за навязанного международным платежным системам «сотрудничества» с недоработанной НСПК, Visa и MasterCard, а также и банки — эмитенты карт теряют репутацию.

«Эта ситуация показывает, что импортозамещение — палка о двух концах. Вместо того чтобы тщательно отработать механизм НСПК, качественно проверить ее работоспособность в ограниченном масштабе, сразу допустили систему к работе в национальном масштабе. В итоге — неоднократные масштабные сбои», — сказал аналитик.

Ранее оператор НСПК заявил, что произошедший сбой не был системным.

Источник: Инвесткафе