Полярный кодекс

0 Comments 13:58

«Полярные санкции» помогут России внедрить эффективную национальную систему кредитования строительства нового флота? Уважаемые российские судовладельцы, не спешите радоваться. Это у нас шутки такие. Мы всего-навсего хотели сказать, что 17-21 ноября текущего года комитет Всемирной судоходной организации при ООН соберется на плановое заседание. И внесёт поправки в существующую редакцию Полярного кодекса.

Полярный кодекс должен будет вступить в силу с января 2017 года. Мы говорим «должен будет вступить», а не «вступит», потому что впереди ещё почти два года и два месяца, да и заседания Всемирной судоходной организации ещё не было. Однако надежд на отсрочку, практически, никаких.

Полярный кодекс регламентирует проектирование и оснащение судов, проведение профильных работ, учений, поиска и спасения на море, и, конечно же, вопросов охраны окружающей среды. К судам, работающим в Арктике и Антарктике, устанавливаются более жёсткие экологические требования. Фактически, строгие ограничения на сброс бытовых отходов, принятые в Антарктике, как полигоне для международных научных исследований, будут частично перенесены и в Арктику.

Россия возражает, говорит, что небольшие суда, которые возят грузы между российскими арктическими портами, не имеют технической возможности просоответствовать вновь вводимым  требованиям. То есть, не сбрасывать сточные воды, бытовые отходы и исключить возможность нефтяного загрязнения с судов.

Но если в случае с отсрочкой ограничений на выбросы с судов в Балтийском регионе у России нашлись союзники, то в случае с Северным ледовитым океаном все только будут потирать руки от удовольствия. Возрождение российского Северного морского пути накрывается медным тазом. 

Поэтому можно – что? Немедленно собрать заявки с судовладельцев. Дать команду госбанкам прокредитовать строительство новых судов и выделить на это средства из госбюджета. Строительство вести под дополнительные госгарантии. Скооперировать российские и зарубежные верфи. При общем спаде в судостроении найдётся любое необходимое количество приличных заводов, которые охотно возьмутся за такой заказ. И к 2017 году Россия будет иметь новый арктический флот.

Читайте также:  С 2015 года в Москве вдвое вырастет стоимость недвижимости

А Северный морской путь продолжит свой путь возрождения.

Как вы думаете, уважаемые читатели «В окияне-море», именно так будет действовать российское Правительство в ожидании Полярного кодекса?

Источник: publicsea.ru

Related Post

Военная география ЧжухаяВоенная география Чжухая

0 Comments 13:54

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/voennaya-geografiya-chzhuhaya.html"></div>Российский оружейный экспорт ждет переориентация. Выставку Airshow China 2014 нельзя назвать сверхсенсационной, однако свою порцию интриг, в том числе долгоиграющих, она породила. Главная из них, однако, выходит

Бизнес и финансы

Ученые: вкус пищи распознает мозг, а не языкУченые: вкус пищи распознает мозг, а не язык

0 Comments 16:18

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/uchenyie-vkus-pishhi-raspoznaet-mozg-a-ne-yazyik.html"></div>Исследование американских ученых из Колумбийского университета показало, что за распознавание конкретного вкуса отвечают не рецепторы языка, а клетки мозга. Как известно, на языке человека присутствует около 80

Бизнес и финансы

Новые танки "Армата" появятся в войсках в начале 2015 годаНовые танки "Армата" появятся в войсках в начале 2015 года

0 Comments 14:47

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/novyie-tanki-quot-armata-quot-poyavyatsya-v-voyskah-v-nachale-2015-goda.html"></div>Первая партия принципиально новых танков «Армата» поступит в войска в начале 2015 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на зампреда коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олега Бочкарева. «Конечно,

Бизнес и финансы
Top.Mail.Ru