Полярный кодекс

«Полярные санкции» помогут России внедрить эффективную национальную систему кредитования строительства нового флота? Уважаемые российские судовладельцы, не спешите радоваться. Это у нас шутки такие. Мы всего-навсего хотели сказать, что 17-21 ноября текущего года комитет Всемирной судоходной организации при ООН соберется на плановое заседание. И внесёт поправки в существующую редакцию Полярного кодекса.

Полярный кодекс должен будет вступить в силу с января 2017 года. Мы говорим «должен будет вступить», а не «вступит», потому что впереди ещё почти два года и два месяца, да и заседания Всемирной судоходной организации ещё не было. Однако надежд на отсрочку, практически, никаких.

Полярный кодекс регламентирует проектирование и оснащение судов, проведение профильных работ, учений, поиска и спасения на море, и, конечно же, вопросов охраны окружающей среды. К судам, работающим в Арктике и Антарктике, устанавливаются более жёсткие экологические требования. Фактически, строгие ограничения на сброс бытовых отходов, принятые в Антарктике, как полигоне для международных научных исследований, будут частично перенесены и в Арктику.

Россия возражает, говорит, что небольшие суда, которые возят грузы между российскими арктическими портами, не имеют технической возможности просоответствовать вновь вводимым  требованиям. То есть, не сбрасывать сточные воды, бытовые отходы и исключить возможность нефтяного загрязнения с судов.

Но если в случае с отсрочкой ограничений на выбросы с судов в Балтийском регионе у России нашлись союзники, то в случае с Северным ледовитым океаном все только будут потирать руки от удовольствия. Возрождение российского Северного морского пути накрывается медным тазом. 

Поэтому можно – что? Немедленно собрать заявки с судовладельцев. Дать команду госбанкам прокредитовать строительство новых судов и выделить на это средства из госбюджета. Строительство вести под дополнительные госгарантии. Скооперировать российские и зарубежные верфи. При общем спаде в судостроении найдётся любое необходимое количество приличных заводов, которые охотно возьмутся за такой заказ. И к 2017 году Россия будет иметь новый арктический флот.

Читайте также:  Российский аналог SWIFT появится в мае 2015 года

А Северный морской путь продолжит свой путь возрождения.

Как вы думаете, уважаемые читатели «В окияне-море», именно так будет действовать российское Правительство в ожидании Полярного кодекса?

Источник: publicsea.ru

Related Post

Ловить ракеты России бесполезноЛовить ракеты России бесполезно

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/lovit-raketyi-rossii-bespolezno.html"></div>Наращивание боевого потенциала Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) будет идти за счет перевооружения полков и дивизий на новые ядерные комплексы стационарного и подвижного базирования. Об этом в

Бизнес и финансы

США: жалоба на утечку секретной информации в ИзраильСША: жалоба на утечку секретной информации в Израиль

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/ssha-zhaloba-na-utechku-sekretnoy-informatsii-v-izrail.html"></div>Профессор физики Калифорнийского технологического института (Caltech) Сандра Троян обратилась в суд с иском против ВУЗа, который, по ее словам, проигнорировал поданную ею жалобу на утечку секретной информации по

Бизнес и финансы

Степашин призвал ввести потолок зарплат в футболеСтепашин призвал ввести потолок зарплат в футболе

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/stepashin-prizval-vvesti-potolok-zarplat-v-futbole.html"></div>Член исполкома Российского футбольного союза (РФС) и бывший премьер РФ Сергей Степашин выступает за введение потолка зарплат в российских футбольных клубах. По его мнению, сейчас не время

Бизнес и финансы
Top.Mail.Ru