Полярный кодекс

«Полярные санкции» помогут России внедрить эффективную национальную систему кредитования строительства нового флота? Уважаемые российские судовладельцы, не спешите радоваться. Это у нас шутки такие. Мы всего-навсего хотели сказать, что 17-21 ноября текущего года комитет Всемирной судоходной организации при ООН соберется на плановое заседание. И внесёт поправки в существующую редакцию Полярного кодекса.

Полярный кодекс должен будет вступить в силу с января 2017 года. Мы говорим «должен будет вступить», а не «вступит», потому что впереди ещё почти два года и два месяца, да и заседания Всемирной судоходной организации ещё не было. Однако надежд на отсрочку, практически, никаких.

Полярный кодекс регламентирует проектирование и оснащение судов, проведение профильных работ, учений, поиска и спасения на море, и, конечно же, вопросов охраны окружающей среды. К судам, работающим в Арктике и Антарктике, устанавливаются более жёсткие экологические требования. Фактически, строгие ограничения на сброс бытовых отходов, принятые в Антарктике, как полигоне для международных научных исследований, будут частично перенесены и в Арктику.

Россия возражает, говорит, что небольшие суда, которые возят грузы между российскими арктическими портами, не имеют технической возможности просоответствовать вновь вводимым  требованиям. То есть, не сбрасывать сточные воды, бытовые отходы и исключить возможность нефтяного загрязнения с судов.

Но если в случае с отсрочкой ограничений на выбросы с судов в Балтийском регионе у России нашлись союзники, то в случае с Северным ледовитым океаном все только будут потирать руки от удовольствия. Возрождение российского Северного морского пути накрывается медным тазом. 

Поэтому можно – что? Немедленно собрать заявки с судовладельцев. Дать команду госбанкам прокредитовать строительство новых судов и выделить на это средства из госбюджета. Строительство вести под дополнительные госгарантии. Скооперировать российские и зарубежные верфи. При общем спаде в судостроении найдётся любое необходимое количество приличных заводов, которые охотно возьмутся за такой заказ. И к 2017 году Россия будет иметь новый арктический флот.

Читайте также:  Эрмитаж: равнение на иностранцев

А Северный морской путь продолжит свой путь возрождения.

Как вы думаете, уважаемые читатели «В окияне-море», именно так будет действовать российское Правительство в ожидании Полярного кодекса?

Источник: publicsea.ru

Related Post

Китай научился обнаруживать самолеты-невидимки СШАКитай научился обнаруживать самолеты-невидимки США

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/kitay-nauchilsya-obnaruzhivat-samoletyi-nevidimki-ssha.html"></div>Американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor, построенный с применением стелс-технологий, постепенно утрачивает свои преимущества в небе: китайские инженеры создали радар, способный обнаружить невидимку. По сведениям издания Poder

Бизнес и финансы

Учёные спустились на дно ямальской "чёрной дыры"Учёные спустились на дно ямальской "чёрной дыры"

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/uchyonyie-spustilis-na-dno-yamalskoy-quot-chyornoy-dyiryi-quot.html"></div>Стены ямальской «чёрной дыры» замёрзли, и учёные, наконец-то, смогли опуститься на её дно, чтобы взять пробы грунта и проверить возможность бурения там скважины. Как известно, ямальская воронка

Бизнес и финансы

В Греции нашли гробницу любовника Александра МакедонскогоВ Греции нашли гробницу любовника Александра Македонского

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/v-gretsii-nashli-grobnitsu-lyubovnika-aleksandra-makedonskogo.html"></div>В Греции на месте древнего города Амфиполиса обнаружили гробницу, в которой, возможно, захоронили любовника Александра Македонского — Гефестиона. Об этом сообщается в пресс-релизе министерства культуры и спорта

Бизнес и финансы
Top.Mail.Ru