Полярный кодекс

0 Comments 13:58

«Полярные санкции» помогут России внедрить эффективную национальную систему кредитования строительства нового флота? Уважаемые российские судовладельцы, не спешите радоваться. Это у нас шутки такие. Мы всего-навсего хотели сказать, что 17-21 ноября текущего года комитет Всемирной судоходной организации при ООН соберется на плановое заседание. И внесёт поправки в существующую редакцию Полярного кодекса.

Полярный кодекс должен будет вступить в силу с января 2017 года. Мы говорим «должен будет вступить», а не «вступит», потому что впереди ещё почти два года и два месяца, да и заседания Всемирной судоходной организации ещё не было. Однако надежд на отсрочку, практически, никаких.

Полярный кодекс регламентирует проектирование и оснащение судов, проведение профильных работ, учений, поиска и спасения на море, и, конечно же, вопросов охраны окружающей среды. К судам, работающим в Арктике и Антарктике, устанавливаются более жёсткие экологические требования. Фактически, строгие ограничения на сброс бытовых отходов, принятые в Антарктике, как полигоне для международных научных исследований, будут частично перенесены и в Арктику.

Россия возражает, говорит, что небольшие суда, которые возят грузы между российскими арктическими портами, не имеют технической возможности просоответствовать вновь вводимым  требованиям. То есть, не сбрасывать сточные воды, бытовые отходы и исключить возможность нефтяного загрязнения с судов.

Но если в случае с отсрочкой ограничений на выбросы с судов в Балтийском регионе у России нашлись союзники, то в случае с Северным ледовитым океаном все только будут потирать руки от удовольствия. Возрождение российского Северного морского пути накрывается медным тазом. 

Поэтому можно – что? Немедленно собрать заявки с судовладельцев. Дать команду госбанкам прокредитовать строительство новых судов и выделить на это средства из госбюджета. Строительство вести под дополнительные госгарантии. Скооперировать российские и зарубежные верфи. При общем спаде в судостроении найдётся любое необходимое количество приличных заводов, которые охотно возьмутся за такой заказ. И к 2017 году Россия будет иметь новый арктический флот.

Читайте также:  Власти США предупредили владельцев техники Apple об угрозе

А Северный морской путь продолжит свой путь возрождения.

Как вы думаете, уважаемые читатели «В окияне-море», именно так будет действовать российское Правительство в ожидании Полярного кодекса?

Источник: publicsea.ru

Related Post

Финансовый туризм: стоит ли открывать вклад в БелоруссиФинансовый туризм: стоит ли открывать вклад в Белорусси

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/finansovyiy-turizm-stoit-li-otkryivat-vklad-v-belorussi.html"></div>Стойкость белорусского рубля по отношению к российскому «собрату» и высокие ставки привлекают россиян и стимулируют «финансовый туризм». С начала текущего года российская валюта ослабла к белорусской более

Бизнес и финансы

ВВС США испытали самолет с адаптивным крыломВВС США испытали самолет с адаптивным крылом

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/vvs-ssha-ispyitali-samolet-s-adaptivnyim-kryilom.html"></div>ВВС США совместно со специалистами NASA провели испытания адаптивного крыла, конструкция которого позволяет оптимизировать полетные характеристики самолета на всем протяжении полета. Как сообщает Defence Talk, в испытаниях

Бизнес и финансы

Озоновая дыра над Антарктидой стала почти вдвое больше материкаОзоновая дыра над Антарктидой стала почти вдвое больше материка

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/ozonovaya-dyira-nad-antarktidoy-stala-pochti-vdvoe-bolshe-materika.html"></div>Как информирует японское национальное метеорологическое управление, размеры озоновой дыры над Антарктидой составляют 23,4 млн.кв. метров, что в 1,7 раза превышает площадь самого материка. Специалисты из национального метеорологического

Бизнес и финансы
Top.Mail.Ru