Полярный кодекс

«Полярные санкции» помогут России внедрить эффективную национальную систему кредитования строительства нового флота? Уважаемые российские судовладельцы, не спешите радоваться. Это у нас шутки такие. Мы всего-навсего хотели сказать, что 17-21 ноября текущего года комитет Всемирной судоходной организации при ООН соберется на плановое заседание. И внесёт поправки в существующую редакцию Полярного кодекса.

Полярный кодекс должен будет вступить в силу с января 2017 года. Мы говорим «должен будет вступить», а не «вступит», потому что впереди ещё почти два года и два месяца, да и заседания Всемирной судоходной организации ещё не было. Однако надежд на отсрочку, практически, никаких.

Полярный кодекс регламентирует проектирование и оснащение судов, проведение профильных работ, учений, поиска и спасения на море, и, конечно же, вопросов охраны окружающей среды. К судам, работающим в Арктике и Антарктике, устанавливаются более жёсткие экологические требования. Фактически, строгие ограничения на сброс бытовых отходов, принятые в Антарктике, как полигоне для международных научных исследований, будут частично перенесены и в Арктику.

Россия возражает, говорит, что небольшие суда, которые возят грузы между российскими арктическими портами, не имеют технической возможности просоответствовать вновь вводимым  требованиям. То есть, не сбрасывать сточные воды, бытовые отходы и исключить возможность нефтяного загрязнения с судов.

Но если в случае с отсрочкой ограничений на выбросы с судов в Балтийском регионе у России нашлись союзники, то в случае с Северным ледовитым океаном все только будут потирать руки от удовольствия. Возрождение российского Северного морского пути накрывается медным тазом. 

Поэтому можно – что? Немедленно собрать заявки с судовладельцев. Дать команду госбанкам прокредитовать строительство новых судов и выделить на это средства из госбюджета. Строительство вести под дополнительные госгарантии. Скооперировать российские и зарубежные верфи. При общем спаде в судостроении найдётся любое необходимое количество приличных заводов, которые охотно возьмутся за такой заказ. И к 2017 году Россия будет иметь новый арктический флот.

Читайте также:  Кто виноват в гибели "Антареса"?

А Северный морской путь продолжит свой путь возрождения.

Как вы думаете, уважаемые читатели «В окияне-море», именно так будет действовать российское Правительство в ожидании Полярного кодекса?

Источник: publicsea.ru

Related Post

Модернизированный Ту-160 совершил первый полетМодернизированный Ту-160 совершил первый полет

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/modernizirovannyiy-tu-160-sovershil-pervyiy-polet.html"></div>Казанский авиационный завод провел испытательный полет стратегического бомбардировщика Ту-160, также именуемого «Белым лебедем», после капитального ремонта с модернизацией. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ОАО

Бизнес и финансы

Для российских силовиков создадут новый пистолетДля российских силовиков создадут новый пистолет

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/dlya-rossiyskih-silovikov-sozdadut-novyiy-pistolet.html"></div>Российские ученые разрабатывают новый пистолет для российских военных. Как сообщает ТАСС, в Центральном научно-исследовательском институте точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ) ведутся работы по дальнейшему развитию пистолета «Гюрза». По словам

Бизнес и финансы

Китайские военные испытали новую сверхзвуковую ракетуКитайские военные испытали новую сверхзвуковую ракету

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/kitayskie-voennyie-ispyitali-novuyu-sverhzvukovuyu-raketu.html"></div>Китайские военные недавно продемонстрировали новую сверхзвуковую ракету. Центральное телевидение Китая (CCTV) показало сюжет, в котором сверхзвуковая противокорабельная крылатая ракета CX-1 уничтожает цель — военный корабль. CCTV показало

Бизнес и финансы
Top.Mail.Ru