ВВС США испытали самолет с адаптивным крылом

ВВС США совместно со специалистами NASA провели испытания адаптивного крыла, конструкция которого позволяет оптимизировать полетные характеристики самолета на всем протяжении полета. Как сообщает Defence Talk, в испытаниях принял участие модифицированный бизнес-джет Gulfstream III, на который установили крыло без традиционных закрылков. Эти элементы механизации были заменены управляющие поверхности с изменяемой геометрией.

Разработкой нового адаптивного крыла по заказу ВВС США занимается американская компания FlexSys. Ее разработка получила название FlexFoil. На Gulfstream III она представляет собой подвижные продольные аэродинамические плоскости длиной 5,5 метра, концы которых плавно сопряжены с самим крылом гибкими обтекателями. Длина обтекателей составляет около 0,6 метра. FlexFoil позволяет на протяжении всего полета менять конфигурацию крыла, увеличивая или уменьшая его подъемную силу.

По словам исполнительного директора FlexSys Шридхара Коты, подобную технологию авиационные инженеры пытались разработать на протяжении последних 40 лет. Сама компания занималась созданием FlexFoil на протяжении почти 20 лет. Основным преимуществом FlexFoil является снижение аэродинамического шума при использовании задних поверхностей крыла, а также значительное уменьшение лобового сопротивления.


 Крыло с FlexFoil Фото: NASA 1/2

Кроме того, FlexFoil, в отличие от обычных закрылков, позволяет точнее регулировать подъемную силу крыла в зависимости от условий окружающей среды. В ходе испытаний на Gulfstream III планируется отработать новую технологию, после чего может начаться ее серийное производство. По словам Коты, FlexFoil может быть установлена на все существующие типы самолетов. При этом потребуется лишь незначительное изменение основной конструкции крыла.

В настоящее время для управления несущей способностью крыла используются закрылки. Они располагаются симметрично на задней кромке крыла и представляют собой профилированные отклоняемые поверхности. В убранном состоянии они являются продолжением поверхности крыла, но в выпущенном состоянии отходят от него с образованием щелей. Выпуск закрылков позволяет изменить кривизну и площадь поверхности крыла, а значит и его несущую способность.

Читайте также:  Земля миллионы лет назад подверглась ударам астероидов

Несмотря на то что закрылки позволяют управлять подъемной силой крыла, они имеют ряд недостатков. В частности, выпуск этих элементов управления увеличивает аэродинамическое сопротивление, отнимая при этом часть тяги двигателей при взлете. Кроме того, при выпуске закрылков изменяется продольная балансировка самолета и возникает пикирующий момент, из-за чего осложняется управление летательным аппаратом.

 

Источник: lenta.ru

Related Post

Навигационные станции ГЛОНАСС появятся в КитаеНавигационные станции ГЛОНАСС появятся в Китае

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/navigatsionnyie-stantsii-glonass-poyavyatsya-v-kitae.html"></div>Китайские станции дифференциальной коррекции сигнала китайской навигационной системы Compass появятся на территории РФ, а аналогичные российские станции системы ГЛОНАСС — в Китае, сообщил глава Роскосмоса Олег Остапенко.

Бизнес и финансы

Люди смогут набирать текст силой мыслиЛюди смогут набирать текст силой мысли

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/lyudi-smogut-nabirat-tekst-siloy-myisli.html"></div>Современный мир не стоит на месте, появляется все больше технологий, устройств, позволяющих упростить жизнь человечества. Кто-то создает плавающие автомобили, кто-то разрабатывает новые лекарства, а ученые из США

Бизнес и финансы

В США завершили сборку многоразового космического корабля OrionВ США завершили сборку многоразового космического корабля Orion

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/v-ssha-zavershili-sborku-mnogorazovogo-kosmicheskogo-korablya-orion.html"></div>В США 30 октября 2014 года по времени Восточного побережья завершена сборка многоразового космического корабля Orion («Орион»). Аппарат до 10 ноября будет находиться в Космическом центре имени

Бизнес и финансы
Top.Mail.Ru