ВВС США испытали самолет с адаптивным крылом

0 Comments 11:35

ВВС США совместно со специалистами NASA провели испытания адаптивного крыла, конструкция которого позволяет оптимизировать полетные характеристики самолета на всем протяжении полета. Как сообщает Defence Talk, в испытаниях принял участие модифицированный бизнес-джет Gulfstream III, на который установили крыло без традиционных закрылков. Эти элементы механизации были заменены управляющие поверхности с изменяемой геометрией.

Разработкой нового адаптивного крыла по заказу ВВС США занимается американская компания FlexSys. Ее разработка получила название FlexFoil. На Gulfstream III она представляет собой подвижные продольные аэродинамические плоскости длиной 5,5 метра, концы которых плавно сопряжены с самим крылом гибкими обтекателями. Длина обтекателей составляет около 0,6 метра. FlexFoil позволяет на протяжении всего полета менять конфигурацию крыла, увеличивая или уменьшая его подъемную силу.

По словам исполнительного директора FlexSys Шридхара Коты, подобную технологию авиационные инженеры пытались разработать на протяжении последних 40 лет. Сама компания занималась созданием FlexFoil на протяжении почти 20 лет. Основным преимуществом FlexFoil является снижение аэродинамического шума при использовании задних поверхностей крыла, а также значительное уменьшение лобового сопротивления.


 Крыло с FlexFoil Фото: NASA 1/2

Кроме того, FlexFoil, в отличие от обычных закрылков, позволяет точнее регулировать подъемную силу крыла в зависимости от условий окружающей среды. В ходе испытаний на Gulfstream III планируется отработать новую технологию, после чего может начаться ее серийное производство. По словам Коты, FlexFoil может быть установлена на все существующие типы самолетов. При этом потребуется лишь незначительное изменение основной конструкции крыла.

В настоящее время для управления несущей способностью крыла используются закрылки. Они располагаются симметрично на задней кромке крыла и представляют собой профилированные отклоняемые поверхности. В убранном состоянии они являются продолжением поверхности крыла, но в выпущенном состоянии отходят от него с образованием щелей. Выпуск закрылков позволяет изменить кривизну и площадь поверхности крыла, а значит и его несущую способность.

Читайте также:  Curiosity: раньше климат Марса был другим

Несмотря на то что закрылки позволяют управлять подъемной силой крыла, они имеют ряд недостатков. В частности, выпуск этих элементов управления увеличивает аэродинамическое сопротивление, отнимая при этом часть тяги двигателей при взлете. Кроме того, при выпуске закрылков изменяется продольная балансировка самолета и возникает пикирующий момент, из-за чего осложняется управление летательным аппаратом.

 

Источник: lenta.ru

Related Post

Украинские "роботы" готовятся дать бойУкраинские "роботы" готовятся дать бой

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/ukrainskie-quot-robotyi-quot-gotovyatsya-dat-boy.html"></div>Львовские конструкторы «модернизировали» своё гусеничное изобретение. Если первоначально говорилось, что мини-машина предназначена исключительно для эвакуации раненых с поля боя, то сегодня, оказалось, что платформа будет использоваться как

Бизнес и финансы

Банки в коробкахБанки в коробках

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/banki-v-korobkah.html"></div>После присоединения Крыма ЦБ РФ выпускает две десятирублевые монеты с картой полуострова, на фоне которой отчеканены Ласточкино гнездо и памятник затопленным кораблям, а также дата — 18

Бизнес и финансы

Стоит ли покупать квартиру?Стоит ли покупать квартиру?

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/stoit-li-pokupat-kvartiru.html"></div>Российскую экономику лихорадит, эксперты наперебой предрекают спад в самых разных отраслях. Строительный сектор — не исключение. Еще свежи воспоминания о том, как в результате кризиса 2008 года

Бизнес и финансы
Top.Mail.Ru