ВВС США испытали самолет с адаптивным крылом

ВВС США совместно со специалистами NASA провели испытания адаптивного крыла, конструкция которого позволяет оптимизировать полетные характеристики самолета на всем протяжении полета. Как сообщает Defence Talk, в испытаниях принял участие модифицированный бизнес-джет Gulfstream III, на который установили крыло без традиционных закрылков. Эти элементы механизации были заменены управляющие поверхности с изменяемой геометрией.

Разработкой нового адаптивного крыла по заказу ВВС США занимается американская компания FlexSys. Ее разработка получила название FlexFoil. На Gulfstream III она представляет собой подвижные продольные аэродинамические плоскости длиной 5,5 метра, концы которых плавно сопряжены с самим крылом гибкими обтекателями. Длина обтекателей составляет около 0,6 метра. FlexFoil позволяет на протяжении всего полета менять конфигурацию крыла, увеличивая или уменьшая его подъемную силу.

По словам исполнительного директора FlexSys Шридхара Коты, подобную технологию авиационные инженеры пытались разработать на протяжении последних 40 лет. Сама компания занималась созданием FlexFoil на протяжении почти 20 лет. Основным преимуществом FlexFoil является снижение аэродинамического шума при использовании задних поверхностей крыла, а также значительное уменьшение лобового сопротивления.


 Крыло с FlexFoil Фото: NASA 1/2

Кроме того, FlexFoil, в отличие от обычных закрылков, позволяет точнее регулировать подъемную силу крыла в зависимости от условий окружающей среды. В ходе испытаний на Gulfstream III планируется отработать новую технологию, после чего может начаться ее серийное производство. По словам Коты, FlexFoil может быть установлена на все существующие типы самолетов. При этом потребуется лишь незначительное изменение основной конструкции крыла.

В настоящее время для управления несущей способностью крыла используются закрылки. Они располагаются симметрично на задней кромке крыла и представляют собой профилированные отклоняемые поверхности. В убранном состоянии они являются продолжением поверхности крыла, но в выпущенном состоянии отходят от него с образованием щелей. Выпуск закрылков позволяет изменить кривизну и площадь поверхности крыла, а значит и его несущую способность.

Читайте также:  Google Glass: рождение или смерть?

Несмотря на то что закрылки позволяют управлять подъемной силой крыла, они имеют ряд недостатков. В частности, выпуск этих элементов управления увеличивает аэродинамическое сопротивление, отнимая при этом часть тяги двигателей при взлете. Кроме того, при выпуске закрылков изменяется продольная балансировка самолета и возникает пикирующий момент, из-за чего осложняется управление летательным аппаратом.

 

Источник: lenta.ru

Related Post

В Антарктиде испытали робота для слежки за пингвинамиВ Антарктиде испытали робота для слежки за пингвинами

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/v-antarktide-ispyitali-robota-dlya-slezhki-za-pingvinami.html"></div>Международная команда ученых сконструировала и протестировала радиоуправляемого робота, разработанного для наблюдения за императорскими пингвинами в Антарктиде. Робот представляет собой платформу на четырех колесах, на которой размещена игрушка

Бизнес и финансы

Посменная работа приводит к снижению интеллектаПосменная работа приводит к снижению интеллекта

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/posmennaya-rabota-privodit-k-snizheniyu-intellekta.html"></div>Посменная работа, особенно с нерегулярным расписанием, может приводить к серьезному снижению интеллектуальных способностей человека. Исследование, результаты которого опубликованы в британском журнале Occupational and Environmental Medicine, свидетельствует, что

Бизнес и финансы

США планируют создать летающие авианосцыСША планируют создать летающие авианосцы

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/ssha-planiruyut-sozdat-letayushhie-avianostsyi.html"></div>Агентство перспективных исследований (DARPA) Минобороны США объявило о поиске технологий, которые бы позволили создать летающие авианосцы, то есть большие самолёты, способные нести на себе несколько беспилотников, сообщает

Бизнес и финансы
Top.Mail.Ru