ВВС США испытали самолет с адаптивным крылом

0 Comments 11:35

ВВС США совместно со специалистами NASA провели испытания адаптивного крыла, конструкция которого позволяет оптимизировать полетные характеристики самолета на всем протяжении полета. Как сообщает Defence Talk, в испытаниях принял участие модифицированный бизнес-джет Gulfstream III, на который установили крыло без традиционных закрылков. Эти элементы механизации были заменены управляющие поверхности с изменяемой геометрией.

Разработкой нового адаптивного крыла по заказу ВВС США занимается американская компания FlexSys. Ее разработка получила название FlexFoil. На Gulfstream III она представляет собой подвижные продольные аэродинамические плоскости длиной 5,5 метра, концы которых плавно сопряжены с самим крылом гибкими обтекателями. Длина обтекателей составляет около 0,6 метра. FlexFoil позволяет на протяжении всего полета менять конфигурацию крыла, увеличивая или уменьшая его подъемную силу.

По словам исполнительного директора FlexSys Шридхара Коты, подобную технологию авиационные инженеры пытались разработать на протяжении последних 40 лет. Сама компания занималась созданием FlexFoil на протяжении почти 20 лет. Основным преимуществом FlexFoil является снижение аэродинамического шума при использовании задних поверхностей крыла, а также значительное уменьшение лобового сопротивления.


 Крыло с FlexFoil Фото: NASA 1/2

Кроме того, FlexFoil, в отличие от обычных закрылков, позволяет точнее регулировать подъемную силу крыла в зависимости от условий окружающей среды. В ходе испытаний на Gulfstream III планируется отработать новую технологию, после чего может начаться ее серийное производство. По словам Коты, FlexFoil может быть установлена на все существующие типы самолетов. При этом потребуется лишь незначительное изменение основной конструкции крыла.

В настоящее время для управления несущей способностью крыла используются закрылки. Они располагаются симметрично на задней кромке крыла и представляют собой профилированные отклоняемые поверхности. В убранном состоянии они являются продолжением поверхности крыла, но в выпущенном состоянии отходят от него с образованием щелей. Выпуск закрылков позволяет изменить кривизну и площадь поверхности крыла, а значит и его несущую способность.

Читайте также:  В Израиле прошли испытания ЗРК Barak 8

Несмотря на то что закрылки позволяют управлять подъемной силой крыла, они имеют ряд недостатков. В частности, выпуск этих элементов управления увеличивает аэродинамическое сопротивление, отнимая при этом часть тяги двигателей при взлете. Кроме того, при выпуске закрылков изменяется продольная балансировка самолета и возникает пикирующий момент, из-за чего осложняется управление летательным аппаратом.

 

Источник: lenta.ru

Related Post

На Тихом океане появится "охотник за подлодками" нового поколенияНа Тихом океане появится "охотник за подлодками" нового поколения

0 Comments 14:18

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/na-tihom-okeane-poyavitsya-quot-ohotnik-za-podlodkami-quot-novogo-pokoleniya.html"></div>Первый модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н поступит на вооружение Тихоокеанского флота (ТОФ) в следующем году, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Восточного военного округа. Обновленная машина получила современную

Бизнес и финансы

Россия и Китай учреждают СП по спутниковой навигацииРоссия и Китай учреждают СП по спутниковой навигации

0 Comments 02:23

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/rossiya-i-kitay-uchrezhdayut-sp-po-sputnikovoy-navigatsii.html"></div>Китайская северная промышленная корпорация (NORINCO) и российское некоммерческое партнерство ГЛОНАСС договорились о создании совместного предприятия для продвижения сервисов на основе ГЛОНАСС и аналогичной китайской системы BeiDou по

Бизнес и финансы

Philae записал звук посадки на кометуPhilae записал звук посадки на комету

0 Comments 12:19

<div class="at-above-post addthis_tool" data-url="https://factoria-trade.ru/biznes-i-finansu/philae-zapisal-zvuk-posadki-na-kometu.html"></div>Ученые из Европейского космического агентства получили в свое распоряжение аудиозапись первого соприкосновения зонда Philae с поверхностью кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. Запись доступна для прослушивания в официальном блоге миссии Rosetta.

Бизнес и финансы
Top.Mail.Ru